АРИС.КАТАЛОГ

Шоу «XXI - Мой Тихий океан». Работа со звуком

Статьи > Шоу «XXI - Мой Тихий океан». Работа со звуком


Редакция журнала "Звукорежиссер", не забывая освещать технические аспекты проведения крупных музыкальных шоу в нашей стране, на этот раз взяла интервью у Владимира Зверева, звукорежиссера крупной программы «XXI — Мой Тихий океан».




Владимир, что представляло собой мероприятие? И кто занимался непосредственно технической организацией?

Мероприятие «Мой Тихий Океан» представляло собой световидеомузыкальную инсталляцию из работ фотохудожников, созданных в ходе экспедиции по всем странам АТЭС (21 страна). Музыкальная составляющая была очень важной частью проекта. Задача музыкального сопровождения состояла в передаче определенной индивидуальной и неповторимой атмосферы каждой страны, представленной визуально в виде фотографий. Важно подчеркнуть, что весь музыкальный материал являлся авторским, написанным именно для этого музыкального проекта. В состав творческо-технической группы входили несколько человек. Егор КобахидзеProduction Manager, идейный вдохновитель и технический реализатор шоу. Денис Василисков — технический координатор и production manager. Кроме них в проекте принимали участие художник по свету, VJ, композитор, аранжировщик и звукорежиссер. В программе принимала участие группа сессионных музыкантов, собранных для реализации данного проекта. Состав участников близкий к классическому — барабаны, бас, гитара, клавиши, перкуссия, духовая секция.


На какой стадии Вы подключились к проекту?

Работа над проектом заняла достаточно большой промежуток времени, было и посещение репетиций группы, прослушивание музыкального материала, осмысление идеи композитора с целью донести ее слушателю. Поскольку группа создавалась непосредственно для реализации проекта «Мой Тихий Океан», было необходимо составить звуковой райдер, включающий в себя stage plan, input list, список необходимого оборудования на сцене (backline).


Какое звуковое оборудование использовалось?

PA система представляла собой 2 кластера по 9 L-Acoustics V-DOSC - основная система. 2 по 3 L-acoustics V-DOSC — боковые ground stacks, система сабвуферов из 8 L-Acoustics SB218. F.O.H. пульт — DiGiCo SD8. Мониторый пульт — DiGiCo SD9. Мониторы d&b. Ну и backline согласно пожеланиям музыкантов группы. Не могу сказать, что без DiGiCo шоу бы не состоялось, но наличие пультов именно этого производителя сделало работу над программой очень удобной, приятной и комфортной.


А какие были сложности?

Основная сложность заключалась в создании разного звучания каждого трека живой группы, сопровождающей представление фотографий стран участников. SD8 — хорошая, удобная, эргономичная консоль. Пульт, за которым можно работать двумя руками. Все необходимые функции вызываются одним нажатием, без поиска по вложенным меню. Кроме того, пульт допускает конфигурирование под требуемые задачи для удобства пользователя. Тем проще было справляться со сложностями.


Как проходила звукозапись шоу?

Выступление группы было живым, клик с видеосервера подавался в ушные мониторы барабанщика. Звукозапись производилась по MADI интерфейсу через direct out сразу со stage rack.



Журнал "Звукорежиссер", 8/2012.