АРИС.КАТАЛОГ

Концертные цифровые микшеры

Статьи > Концертные цифровые микшеры


Вот и настала цифровая эра в концертном звуке, хотим мы этого или не хотим. Первые попытки цифры внедриться в Live относятся ко второй половине восьмидесятых, когда мало кому тогда известная французская компания Innova Son заявила о себе концертной консолью футуристического вида и плохо воспринимаемой заоблачной стоимости. Естественно, мало кто обратил внимание на это устройство, но в 1999 году фирма Yamaha, которая одной из первых стала успешно разрабатывать цифровые приборы обработки, показала консоль PM1D, которая и по сей день вполне успешно используется в различных мероприятиях, несмотря на то что не выпускается уже почти десять лет. Попробуем бесстрастно, без религиозного фанатизма, как это нередко случается с поклонниками различных компьютерных платформ, рассмотреть достоинства и недостатки цифровых концертных консолей. Для начала – возможности, они же достоинства.

Первое – компактность. Стремление к компактности сыграло с производителями злую шутку: первые пульты были похожи на кассовые аппараты для отъема денег с непонятно для чего приделанным звуком. Минимум фейдеров, минимум энкодеров, зато много кнопок, переключающих функции этих самых энкодеров. Пока доберешься до нужной функции, концерт закончится без тебя. Ведь теоретически несложно создать консоль с одним фейдером, одним энкодером и одной кнопкой режимов, и она будет очень небольшого размера...

Сейчас постепенно нащупывается разумный баланс между компактностью и эргономичностью. Однако не зря распространена шутка в виде вопроса: "Какой цифровой пульт лучше? Тот, который больше похож на аналоговый". И производители начали имитировать ячейку привычного аналогового пульта (Digidesign, Allen&Heath, DiGiCo, та же Innova Son). Работать с такими консолями стало несколько удобнее. Но производители не остановились на этом и пошли дальше, следуя вышеупомянутой шутке. Фирмы Stagetec и Cadac выпустили консоли, где реализован принцип аналогового пульта: одна ручка – одна функция. Да, компактностью тут не пахнет, зато эргономичность, а значит, удобство и скорость работы выше всяких похвал. А на концерте первое – скорость работы.

Функциональность. В цифровую консоль можно напихать практически неограниченное количество обработок. Все будет зависеть от мощности процессорной системы. Говорю о системе, а не об одном процессоре, поскольку ныне используются платы расширения со своими процессорами. Скажем, в старших моделях Avid Digidesign и Allen&Heath iLive можно добавлять процессорные платы, что кратно увеличивает вычислительные мощности. На каждый канал можно назначить различные эквалайзеры, динамическую обработку, а в свободно назначаемые инсертные точки – включить разнообразные внешние приборы, причем скоммутировать их как по аналогу, так и поцифре. Во всех консолях имеются штатные приборы временной обработки – как правило, не менее четырех.

В большинстве микшеров имеется возможность назначать задержку как на выходы, так и на входы, что важно при озвучивании многомикрофонной техникой больших составов на глубоких сценах, избегая, таким образом, появления эффекта гребенчатого фильтра, что неизбежно случается в аналоговой технике. На некоторых пультах задержку можно устанавливать и на мониторный выход для наушников, что чрезвычайно удобно при живой работе.

Сторонние фирмы разрабатывают для производителей консолей как платы расширения, так и плагины, позволяющие пользоваться любимыми виртуальными приборами не только в студии, но и на концерте. Так, уже упомянутые консоли Avid (быв. Digidesign) при наличии зарегистрированного ключа iLock могут работать с плагинами Pro Tools.

Многие производители стали встраивать в свои приборы возможность многодорожечной записи шоу. Делают это по-разному: одни используют дополнительные платы, встраиваемые в слоты (Yamaha), другие предусматривают возможность программной интеграции с ProTools, третьи встраивают возможность прямой записи при помощи собственных программных средств...


Автор теста Дмитрий Сухин

Исходя из этой возможности все, как могут, рекламируют так называемый виртуальный саундчек. За границей это происходит так: записали в приемлемых условиях концерт, воспроизвели в настраиваемом зале, настроились, подкорректировали с музыкантами и сыграли вполне приличный концерт. В российской реальности это выглядит по-другому: сыграли криво концерт, записали его, на следующий день в другом зале в других акустических условиях воспроизвели его в отсутствие музыкантов, настроились по этой записи и сыграли следующий кривой концерт и так далее...

Еще одно немаловажное достоинство цифровых консолей заключается в том, что в цифре проще без заметных артефактов реализовать микширование большого количества каналов. Вопрос, в основном, в разрядности внутренней обработки и, соответственно, опять же процессорной мощности. В аналоге микширование более 60 каналов требует некоторых технических ухищрений, так как снизу "подпирают" шумы, а сверху "давит" перегрузочная способность сумматора. В цифре же речь может идти и о двух сотнях каналов.

Для обеспечения надежности в цифровых консолях применяется как минимум двукратное резервирование важнейших функций: можно проложить два цифровых кабеля от сценического бокса до консоли, в некоторых случаях даже по разным протоколам. При сбое операционной системы, пока она перегружается, звук не прерывается, хотя становится на некоторое короткое время неуправляемым.

Кстати, об операционных системах. В самых популярных консолях: Avid/Digidesign, DiGiCo, элитных и очень дорогих Stagetec, применяется WinXP embedded – за долгие годы существования ее довели до достаточной степени надежности. В некоторых аппаратах, например Yamaha, операционная система своя собственная, у других (Allen&Heath, Midas и др.) – различные варианты Linux.

Теперь самое "острое" в нашем обзоре – эргономичность. Я не раз высказывал свое мнение насчет "привыкания" к тому или иному прибору, и, к сожалению многих, это мнение не изменилось. Приборы должны быть построены так, чтобы процесс привыкания занимал как можно меньше времени и сил. Многие производители наконец осознали эту простую истину и, как показано выше, повернулись в сторону потребителя. Но остается еще один немаловажный момент. Принципы и алгоритмы работы на различных аналоговых пультах примерно одинаковы, чего не скажешь о цифровых. Особенно это касается первичного конфигурирования, патчинга. Выучить все невозможно, да и не нужно. Поэтому при работе с цифрой определяющим становится присутствие на месте инженера, знакомого с данным пультом во всех подробностях, который должен быстро сконфигурировать консоль так, как требуется звукорежиссеру группы, что случается далеко не всегда.

Каждая фирма снабжает свои изделия программами-редакторами, при помощи которых можно предварительно сконфигурировать пульт и даже что-то примерно "нарулить". Только вот получается это далеко не всегда и не так, как хотелось бы. Как правило, для всех цифровых пультов компании выпускается одна программа-редактор, что удобно, но такое правило распространяется не на все. Новая прошивка консоли, опять же, как правило, не требует новой версии программы-редактора.

Например, известный японский производитель самых массовых цифровых пультов для каждой своей модели создал собственную программу со своими драйверами, плюс к этому приходится заботиться о соответствии бесчисленных прошивок "железа" версиям софта. В результате, компьютер пользователя оказывается заваленным программным и драйверным "мусором", что совсем не радует. На этом фоне гораздо лучше выглядят конкуренты, у которых один редактор на всю линейку производимых фирмой консолей.

Поддавшись всеобщему мистическому поклонению перед коробками с яблоками, производители ринулись снабжать свои изделия программами-"рулилками" для iPad и iPhone. Лучше всего это получилось у Yamaha. Программа имеет весьма продуманный и неперегруженный интерфейс и предоставляет доступ к основным функциям, необходимым для реальной работы. Если пульт находится в неудобной позиции, что бывает весьма часто, можно настроить систему, подключившись по WiFi, можно даже провести несложный концерт, но удобнее всего находясь на сцене рядом с исполнителем, настраивать для него мониторы.

Дифирамбы пропеты, пора на землю. На земле проблем немного, но спорных.

Первая – эргономичность и, как следствие, процесс "привыкания" к различным алгоритмам. Я уже писал здесь (и не только), что звукорежиссер не должен ни к чему привыкать: он должен выйти и работать. Вы же не привыкаете долго к новому автомобилю, пересаживаясь со старого? Сели, осмотрелись и поехали! Так же должно быть и тут.

Вторая проблема: почти никакие пульты не переваривают работы двумя руками, то есть одновременного выполнения двух и более операций, что на больших концертах требуется всегда.

Третья, вытекающая из первых двух, – работа в цифре занимает гораздо больше времени и сил, то есть гораздо менее оперативна (для "фанерных" проектов это несущественно).

Четвертая – все еще возникающие споры о качестве звука. Если с первыми тремя пунктами соглашусь, то с последним – вряд ли. Качество звука последних поколений цифры – на уровне! Или мы все уже привыкли?



Дмитрий Сухин



Концертные цифровые микшеры DiGiCo


Производственный процесс. Корпуса для консолей SD8 ждут своей участи

Компания Soundtracs, «прародитель» DiGiCo, была основана в начале 80-х группой инженеров звукозаписи, работавших над созданием лучшей для своего времени студийной микшерной консоли. В течение двух десятилетий команда успешно внедряла инновационные технологии в аудио-индустрию. В 1992 году они первыми представили цифровую микшерную консоль. В 1996-м появилась консоль Virtua, годом позже DPC, в 1998-м – DS3, а в 2000-м – D4.

Компания DiGiCo была организована в 2002 году для разработки концертной микшерной системы D5, воплотившей революционный подход к созданию микшерных пультов и к способу реализации звукового тракта. DiGiCo объединила мастерство разработчиков и дизайнеров, которые, используя интеллектуальные и производственные ресурсы Soundtracks, смогли создать одни из самых популярных и удачных микшерных систем. В основе консолей первой D-серии лежали мощные DSP, аппаратные средства и программное обеспечение Soundtracks. Инженеры компании с самого начала были ориентированы на прогрессивные технологии в области микширования и обработки звука. Изучив все доступные схемы, алгоритмы и технические решения для работы в режиме Live и находясь в тесном сотрудничестве с компаниями-разработчиками процессоров и других компьютерных элементов, специалисты DiGiCo постарались создать инновационный продукт. Этот продукт должен был обеспечить высочайшее качество звучания при работе с живым звуком, высокую степень автоматизации и весь необходимый звукорежиссеру арсенал средств работы со звуком. Итогом такого стремления стала D-серия микшерных систем DiGiCo, построенная на сигнальных процессорах DSP SHARC от компании Analog Devices. D-серия уверенно заняла свою долю рынка, завоевав уважение среди профессионалов. Микшеры серии отличаются большой производительностью и могут обработать от 56 до 160 входных каналов с поканальной эквализацией и динамической обработкой, имеют встроенные процессоры эффектов и до 72 шин микширования. Несомненным достоинством стала открытая архитектура: дополнительные параметры системы появлялись с новыми версиями программного обеспечения. Подобная философия позволяет существенно увеличить «моральный срок» службы оборудования - пульты D-серии выпускаются и сегодня. Но прогресс не стоит на месте, и в 2008 году компания начала выпуск новой серии микшерных систем – SD.


парк консолей DiGiCo - гордость любой туринговой компании

Следующее поколение консолей DiGiCo, серия SD, строится на высокопроизводительных технологиях FPGA и новом поколении процессоров DSP Tiger Sharc от Analog Devices. Уникальное сочетание технологий FPGA и Tiger Sharc получило название Stealth Digital Processing™. Аббревиатуру FPGA можно перевести на русский язык как Программируемая Пользователем Вентильная Матрица. По сути, это полупроводниковое устройство, которое может быть сконфигурировано производителем или разработчиком после изготовления; отсюда название: «программируемая пользователем». Если DSP и компьютерные процессоры CPU разрабатываются для выполнения всевозможных задач или классов задач, а программы действий для них компилируются из языков высокого уровня, то чипы FPGA в приборах имеют определенную специализацию и программируются в машинном коде. Факт, что хорошо написанная программа в машинном коде работает быстрее, чем скомпилированная из языка высокого уровня. На одном чипе FPGA можно реализовать полный тракт обработок и преобразований аудио- сигналов с необходимой точностью вычислений (с плавающей точкой). При этом у такого устройства только один входной канал сигнала синхронизации, а система вычислений с плавающей точкой более устойчива к возникновению погрешностей округления, что существенно снижает риск возникновения искажений в процессе обработки, в отличие от систем с математическими алгоритмами, использующими фиксированную точку. В итоге применение FPGA в цифровых микшерных системах приводит к существенному увеличению производительности систем, снижению латентности систем (задержек на обработку сигнала) и повышает устойчивость систем к возникновению искажений, связанных с обработкой сигналов.

Концертный звукорежиссер The Who у руля консоли SD7

На сегодняшний день цифровые микшерные консоли DiGiCo представляют собой модульные системы с гибкой, настраиваемой архитектурой. Любая конфигурация системы включает непосредственно микшерную консоль и один или несколько рэковых интерфейсных блоков. Каждый интерфейсный блок имеет слоты для установки интерфейсных карт аналоговых или цифровых входов и выходов разных типов. Микшерные консоли обмениваются сигналами с интерфейсными блоками и между собой посредством протоколов передачи данных MADI, Optocore или Ethernet.


Микшерные консоли DiGiCo обладают набором характеристик, позволяющих им занимать лидирующие позиции на рынке профессионального оборудования:

1. Панорамирование в режимах: стерео, LCR (S) и 5.1. Панорама регулируется отдельным кодером, присутствующим в каждой линейке. Для работы в многоканальном режиме имеются специальные джойстики. В режиме «surround» вспомогательные дисплеи отображают точку панорамирования в графическом виде.

2. В каждом канале (вход/выход/шина микширования) имеется динамический процессор: компрессор (есть 4-х полосный алгоритм), лимитер, гейт.

3. Каждый канал оснащен эквалайзером, включающим: обрезной ФВЧ, обрезной ФНЧ, параметрические фильтры ВЧ, СЧ 1, СЧ 2, НЧ.

4. Встроенный процессор эффектов, позволяющий одновременно использовать до 12 (в зависимости от модели) различных алгоритмов. Типы эффектов: реверберация, дилей, хорус, вокодер, паннер, графический эквалайзер, мастеринговый процессор и т.д.

5. Статическая и динамическая автоматизация: сохранение настроек всего, что настраивается, в виде пресетов и возможность плавного перехода от одной настройки к другой (эффект, эквалайзер, панорама). Скорость перехода программируется.

6. Глобальная автоматизация: сохранив снэпшоты (snapshot) – моментальные «снимки» всех настроек системы – вы можете создавать целые партитуры для своих шоу-программ и управлять ими, переключаясь от одного снэпшота к другому. Управление осуществляется с помощью кнопок на панели или MIDI-протокола.

7. Программируемые макросы (последовательности действий), выполнение которых можно назначать на специальные кнопки консоли.

8. Система запоминает последовательность выполненных операций и позволяет пользователю проследить свои действия в обратном порядке (функции Undo/Redo).

9. Возможность подключения многодорожечных записывающих устройств посредством штатного интерфейса MADI, который позволяет передать до 56 каналов цифрового аудио на многодорожечный рекордер или компьютер с MADI-картой. Такая особенность помогает звукорежиссерам проводить виртуальный саундчек.

10. Экспорт/импорт проектов: результаты настройки и конфигурирования пульта могут быть сохранены в виде файла-сессии на флеш-карту и загружены в другой пульт такой же модели в другом зале.

11. Offline-версии программ микшерных систем, доступные для скачивания на официальном сайте DiGiCo, позволяют составлять файлы-сессии микшерных систем на вашем компьютере, а затем копировать их в микшерную консоль. Так же с помощью Offline-версий программ можно удаленно управлять микшерными системами, используя Ethernet.


Для подключения удаленных источников сигнала служат интерфейсные блоки DiGiRack. На сегодняшний день их существует пять типов:

DiGi-Rack SD-Rack D-Rack интерфейсные карты

Перечислим интерфейсные карты, устанавливаемые в модули: 8 аналоговых микрофонных/линейных входов, 8 аналоговых микрофонных/линейных входов с ламповыми предусилителями (занимает два слота), 8 цифровых входов формата AES/EBU, 8 аналоговых линейных выходов, 8 цифровых выходов формата AES/EBU, 8 цифровых входов/выходов формата Ethersound, 16 цифровых каналов формата Aviom.


Микшерные консоли серии SD

В данном обзоре мы рассмотрим только консоли для живой работы новой серии SD. D-серия DiGiCo до сих пор нежно любима многими, в том числе концертными, звукорежиссерами – но начиная с Франкфурта-2011 производитель рекомендует всем дистрибьюторам и партнерам в любые новые проекты закладывать только консоли серии SD. Думается, всем ясно, что это означает.


Флагман серии SD - микшерная система SD7

Ярким примером успешности применения технологии Stealth является консоль SD7, в которой отлично сработались FPGA-чипы и DSP Tiger Sharc®. Процессорной мощности достаточно для обработки 256-ти входных каналов с частотой 96 кГц (128 каналов на частоте 192 кГц) с полным набором частотной и динамической обработки. Кроме этого SD7 обладает некоторыми нестандартными возможностями:

Консоль оснащена тремя 15" сенсорными дисплеями высокого разрешения, которые формируют три секции: две секции для управления входными каналами, каждая с 12 фейдерами и мастер-секция с 28 фейдерами в центре консоли. Все регуляторы консоли имеют светоцветовую индикацию, облегчающую работу в темном зале.

Engine – мозг системы; SD7 имеет два идентичных блока Engine. Они обрабатывают одни и те же сигналы и могут использоваться для создания независимых миксов или для работы в зеркальном режиме (Mirror). Вычисления производятся в формате с плавающей точкой, что важно для запаса по перегрузке, динамического диапазона и общего качества звука. К системе одновременно можно подключить до 448-ми каналов по оптическому протоколу и 224 по MADI. При этом доступны 128 шин микширования, 32 матричные шины, 32 графических эквалайзера и до 48 стерео эффектов, это позволяет проводить с помощью системы большие, технически сложные шоу.

Все входные каналы системы имеют линию задержки, Hi и Lo pass фильтры (24 дБ/октаву), эмуляцию лампового предусилителя – DiGi-Tube, 4-х полосный параметрический эквалайзер, многополосный компрессор и гейт. Все выходные каналы имеют линию задержки, 8-ми полосный параметрический эквалайзер с динамической эквализацией 4-х полос, многополосный компрессор, гейт.

Консоль SD7 имеет один оптический вход (optical loop) и 4 MADI-порта. На борту имеются 12 аналоговых входов, 12 аналоговых выходов и 12 AES/EBU входов/выходов (mono). Несколько консолей SD7 можно объединять в единую систему, в которой они могут независимо обрабатывать сигналы от одних и тех же источников. Благодаря функции Gain Tracking системы могут независимо управлять уровнем входного Gain в каналах. К консоли SD7 можно подключать интерфейсные блоки: DiGi-Rack, Mini-DiGiRack, SD-Rack. Существует театральная версия программного обеспечения SD7T, обладающая расширенным функционалом.


Микшерные системы SD8 и SD8-24

DiGiCo SD8, как и флагман SD7, построен на технологии Stealth Digital Processing™. SD8 обрабатывает меньше каналов, чем SD7, и предназначен для менее масштабных мероприятий и инсталляций. На борту консоли имеется один блок обработки сигналов – Engine. Процессорная мощность SD8 позволяет оперировать 60-ю моно или стерео входными каналами. Системе доступны 24 моно или стерео шины микширования (Aux или Sub), матрица размерностью 12 входов/12 выходов, двенадцать 32-х полосных эквалайзера и 6 независимых процессоров эффектов. Все входные каналы системы имеют линию задержку, Hi и Lo pass фильтры (24 дБ/октаву), 4-х полосный параметрический эквалайзер, компрессор и гейт. Установка Overdrive ПО позволяет расширить матрицу до размерности 16х12 и вносит изменения в эффекторные алгоритмы – их становится 8.

Рабочая поверхность консоли SD8 состоит из трех секций: левой, центральной и правой. Каждая секция имеет 12 назначаемых моторизованных фейдеров, над каждым из которых расположена кнопка MUTE и кнопка со встроенным ж/к дисплеем для изменения параметров функционирования фейдеров, 12 наборов назначаемых верньеров-энкодеров, которые служат для управления AUX-посылами. Сверху в секции имеется специальное место для установки ноутбука. В центральной секции находится 15" сенсорный дисплей высокой четкости, вокруг него расположен набор верньеров-энкодеров и переключателей для управления процессингом в каналах (Gain,EQ, Comp, Gate, Pan). Правая секция включает кнопки и энкодеры управления мониторингом, наушниками, снэпшотами и макросами. Индикаторы уровня расположены непосредственно рядом с фейдерами.

Консоль SD8 имеет 4 MADI-порта и возможность установки одного оптического входа (optical loop). Так же на борту имеются 8 аналоговых входов, 8 аналоговых выходов и 8 AES/EBU входов/выходов (mono). Также на задней панели есть служебные разъемы для подключения сигнала синхронизации, внешнего дисплея, MIDI-управления. Консоли SD8 можно объединять в единую систему между собой и с SD7, в которой они могут независимо обрабатывать сигналы от одних и тех же источников. SD8-24 – это уменьшенная в габаритах версия микшерной системы SD8. Их функционал абсолютно идентичен. Файлы сессий с одного из пультов воспринимаются вторым «как родные». Единственное отличие SD8-24 от SD8 - это уменьшение количества секций консоли до двух и, соответственно, уменьшенное до 24 количество фейдеров. К консоли SD8 можно подключать интерфейсные блоки: DiGi-Rack, Mini-DiGiRack, MaDi-Rack.


Бюджетная модель SD9 Red Snapper

Микшерная система SD9 основана на технологии Stealth Digital Processing™. Система SD9 включает в себя цифровую микшерную консоль, рэковый модуль D-Rack с интерфейсами входов/выходов, соединяющийся с консолью цифровым мультикором CAT5E. Функционал системы и ее низкая, по отношению к остальным продуктам DiGiCo и конкурентам, цена делают ее особенно привлекательной для применения в турах, для инсталляций в учебных заведениях, конференц-залах, небольших театрах, храмах и на множестве других объектов, где от системы требуются исключительная гибкость и функциональность, а бюджет ограничен.

На борту микшерной консоли SD9 расположен один блок обработки сигналов – Engine. Процессорная мощность Engine позволяет обрабатывать 40 моно или стерео входных каналов. Доступны 16 моно или стерео шин микширования (Aux или Sub), двойная соло-шина, матрица размерностью 8 входов/8 выходов, шестнадцать 32-х полосных эквалайзеров. 4 независимых процессора эффектов могут функционировать единовременно. Все входные каналы системы имеют линию задержки, Hi и Lo pass фильтры (24 дБ/октаву), 4-х полосный параметрический эквалайзер, компрессор и гейт.

Рабочая поверхность консоли SD9 вмещает широкоформатный 15" цветной сенсорный экран, вокруг которого расположен набор верньеров-энкодеров и переключателей для управления процессингом в каналах (Gain,EQ, Comp, Gate, Pan). Под экраном расположены 24 стомиллиметровых моторизированных фейдера, чувствительных к прикосновению руки. У каждого фейдера расположен индикатор уровня. 24 набора назначаемых верньеров-энкодеров служат для управления AUX-посылами. Также на рабочей поверхности расположены кнопки и верньеры-энкодеры с функцией быстрого доступа к вызываемым параметрам. Здесь же разместились 8 кнопок, программируемых на выполнение определенных функций или макросов. Red Snapper оснащен следующим набором бортовых интерфейсов: 8 микрофонных/линейных входов, 4 входа AES/EBU, 8 линейных выходов и 4 выхода AES/EBU. Помимо этого консоль имеет стандартный MADI-порт, что позволяет передать 56 аудио каналов студийного качества на входы многоканальных рекордеров или компьютерных рабочих станций с программным обеспечением Logic, Cubase, Nuendo, Samplitude, Reaper, Pro Tools или любым другим, а также на любые другие консоли DiGiCo. SD9 имеет порты GPI, GPO, World Clock и MIDI. Есть разъем для подключения внешнего монитора. Опционально на консоль устанавливается карта оптического интерфейса.

Консоли SD9 можно объединять в единую систему между собой и с другими системами SD-серии, в которой они могут независимо обрабатывать сигналы от одних и тех же источников.


Компактная консоль SD11

Это самая компактная система в линейке DiGiCo. Пульт легко поместится на небольшом столе, а если демонтировать пластиковый обвес, то консоль превратится в туринговый вариант. SD11 занимает 13U стандартного 19-ти дюймового рэка или турингового кейса. Шасси SD11 изготовлено из стали, съемные накладные поверхности (обвес) - из поликарбоната, а несъемные – из алюминия, придавая консоли легкость и прочность.

Благодаря технологии Stealth Digital Processing™ каждый входной канал SD11 имеет следующие функции: регулятор чувствительности, задержку, обрезные фильтры ВЧ и НЧ, четырехполосный полнопараметрический эквалайзер, динамический процессор с компрессором и гейтом. Выходные каналы имеют задержку, ФВЧ и ФНЧ, четырехполосный параметрический эквалайзер, компрессор, гейт, группы с «bus to bus» роутингом. В распоряжение пользователя предоставлены Stealth стерео эффекты и двенадцать 32-полосных графических эквалайзеров. Из имеющихся тридцати трех алгоритмов могут быть одновременно назначены и использованы четыре стереоэффекта. Еще одна особенность SD11 - наличие 12-ти Flexi шин, которые могут работать в моно или стерео режимах. Стерео или LCR мастер-шина, матрица выходов 8х8, 8 контрольных групп (VCAs) для быстрого доступа к каналам и шинам, удобная функция snapshot, две шины соло - все это дает пользователю максимальные возможности при микшировании живых выступлений, как при использовании SD11 в качестве консоли FOH, так и мониторного пульта.

На рабочей поверхности находятся 12 сенсорных моторизованных фейдеров и 15" сенсорный дисплей высокого разрешения. На задней панели разместились: 16 аналоговых микрофонных/линейных входов, 8 линейных выходов, 2 моно AES I/O, MADI порт, GP I/O, MIDI, выход для подключения дополнительного дисплея, порты Word Clock, USB, Ethernet. Последний служит для дистанционного управления и создания сети из нескольких консолей. Возможно подключение интерфейсного блока D-Rack посредством кабеля CAT5E, что обеспечит удаленное подключение 32 микрофонных/линейных входов и до 16 выходов на расстоянии до 75 метров.

Есть еще одна новость, касающаяся всех моделей SD-серии: они поддерживают легендарные плагины от Waves. Посредством платформы Sound Grid, включающую внешний сервер и интерфейсную карту, мы получаем единую среду встроенной обработки DiGiCo и внешних плагинов Waves. Графический интерфейс DiGiCo обеспечивает полное управление параметрами плагинов, а также сохранение и загрузку пресетов. При установке Waves Sound Grid вы будете иметь доступ к 16-ти процессорам, каждый из которых способен обеспечить работу до восьми алгоритмов, в общей сложности это 128 Waves + N бортовых одновременно работающих процессоров. Эффекты Waves представлены в виде пакетов Mercury, SSL 4000 Collection, GTR3, JJP Analog Legends, Studio Classics Collection, The API Collection, Gold Collection.

Итак, можно подвести итоги: компания DiGiCo на данный момент имеет в своем ассортименте консоли для любых мероприятий, от супер-шоу до небольших концертов. Вне зависимости от модели мы видим единое качество и функциональность. Разница в количестве каналов, возможностях процессора эффектов, количестве дисплеев и физических органов управления. А звук один и тот же. И это тот самый звук, за который DiGiCo выбрали Madonna, George Michael, Luciano Pavarotti, Stevie Wonder, Donna Summer, The Who, David Gilmour, Def Leppard, Whitesnake, Gary Moore, Billy Idoll, Zucchero, Depeche Mode, Massive Attack, Foo Fighters, Garbage, Nickelback, Rihanna, The Killers, U2 и многие другие. О DiGiCo смело можно сказать: техника, служащая искусству живого звука.



Евгений Шуев
АРИС