АРИС.КАТАЛОГ

Интервью с Джеймсом Брэдли, менеджером по продажам компании DiGiCo

Статьи > Интервью с Джеймсом Брэдли, менеджером по продажам компании DiGiCo


Шоу-Мастер: Компания DiGiCo появилась не так давно – в 2002 году, тем не менее, за столь короткий срок бренд стал узнаваемым, райдерным. Расскажите, как образовалась компания? В чем секрет ее успеха?

Джеймс Брэдли: В 2002 году DiGiCo выпустила на рынок профессионального аудио свою первую по-настоящему удобную для пользователя цифровую консоль для живого звука. Технология быстро стала неотъемлемой частью сектора живых выступлений, и с тех пор наша компания стремится постоянно улучшать качество и расширять возможности своих продуктов.

С тех пор в ней мало что изменилось, однако «мозги» консоли претерпели множество изменений, улучшений и модификаций, включая появление в линейке SD новой технологии Stealth Digital Processing, работающей на базе Super FPGA. Цель всех этих модификаций – позволить звукоинженеру выполнять свою работу быстро и легко. Что касается линейки D, то здесь эффективное программирование и качественные цифровые процессоры обработки сигнала обеспечивают нашим консолям наибольшее количество каналов/шин на процессор среди огромного множества производителей. А использование процессоров с плавающей точкой дает нашим консолям невероятно широкий диапазон и систему, которую практически невозможно довести до клиппирования.


Ш.М.: Есть ли у ваших пультов функции, недоступные в других консолях?

Д.Б.: DiGiCo – единственный производитель, использующий Gain Tracking, что позволяет четырем консолям использовать одни и те же входы и рэки, при этом никак не влияя на структуру гейнов друг друга и не требуя сплиттеров или цифро-аналоговых преобразователей. Это идеальная функция для живых и трансляционных инсталляций, где одновременно работают FOH, мониторная, вещательная и записывающая консоли. Также в наших консолях применен уникальный подход к доступу к каналам, предоставляя визуальное отображение всего, что происходит на всех фейдерах. За исключением рэков ввода-вывода, все продукты DiGiCo являются полнофункциональными решениями и позволяют звукоинженеру приехать, включиться и начать сводить.


Ш.М.: Можно ли сказать, что вы ориентируетесь на спрос? Или же вы его формируете?

Хотя цифровые консоли для живого звука DiGiCo существуют на рынке восемь лет, оригинальная линейка появилась более десятка лет назад. Консоли для живого звука были созданы на базе цифровой студийной консоли Soundtracs.

В настоящее время мы выпускаем следующие консоли: DiGiCo SD7, ее театральную версию SD7D и вещательную версию SD7B, DiGiCo SD10 и вещательную модель SD10B, DiGiCo D5 Live, D5T/12, CS-D5, D1 Live, SD8, SD8-24, SD9 и SD11 для постоянных инсталляций и мероприятий с живым звуком – от корпоративных вечеринок до рок-н-ролльных концертов. Еще две модели – DiGiCo DS-00 и D4 оснащены функциями динамической автоматизации для пост-продакшена, живых телетрансляций и мониторинга в формате окружающего звука Dolby. Все наши консоли поддерживают MADI и/или Optocore.

Значительное преимущество консолей DiGiCo заключается в том, что они все имеют похожий дизайн и структуру, поэтому, изучив одну из консолей, пользователь будет чувствовать себя уверенно и в работе на других моделях.

Стоит отметить, что во многом DiGiCo обязана своим успехом потрясающей команде. Наш отдел разработок обладает, пожалуй, самым широким опытом работы с цифровыми технологиями. Технический директор Джон Стадиус работает с нами более 30 лет, включая период с Soundtracs. Добавьте к этому генерального директора Джеймса Гордона, директора по маркетингу Дэвида Вебстера, опытнейших маркетологов Хелен Каллетон и Марию Фиореллино, а также великолепный отдел продаж в лице Иана Стаддона, Тима Шакссона, Джеймса «Digger» Брэдли и Джеймса Лоуфорда – и перед вами компания лучших профессионалов индустрии!


Ш.М.: Какие изначальные задачи ставили перед собой руководители компании?

Д.Б.: Прислушиваться к мнению звукоинженеров и понимать их требования – главное в этике DiGiCo. Нашей задачей всегда было отвечать нуждам рынка, а не навязывать свое мнение.


Ш.М.: Какие технологические решения связывают с вашим брендом?

Д.Б.: Оригинальная концепция рабочей поверхности консолей Soundtracs была простой и удобной в работе.

Д.Б.: Как я уже упомянул, DiGICo старается в первую очередь отвечать требованиям конечного пользователя, однако мы всегда стремимся приносить на рынок и новые идеи. Мы были первым производителем консолей для живого звука, применившим в своих системах цифровой оптический избыточный контур и сенсорные экраны. Нестандартное мышление позволило нам разработать звуковой тракт с помощью новой технологии Super FPGA, пришедшей на замену DSP, которая вместе с блоками эффектов Tiger Sharcs образовала Stealth Digital Processing. Технология Gain Tracking тоже была нашей новинкой, пришедшейся по душе пользователям. Список новых идей DiGiCo можно продолжать бесконечно.


Ш.М.: Вы пишете на вашем сайте, что театральное микширование отличается от любого другого, и вы сделали специальные пульты для этого. Какие это модели?

Д.Б.: У нас две модели театральных консолей – DiGiCo D5T и SD7T. Отличие заключается не столько в особенном сведении звука для театральных постановок, сколько в необходимости гораздо большего количества различных инструментов, которые позволят создавать, обновлять и программировать многочисленные тонкости и вариации театрального шоу.


Ш.М.: Расскажите, пожалуйста, о моделях пультов, которые работают на спортивных мероприятиях и должны объединять потребности живого звучания и телевещания.

Д.Б.: Как и в случае с театральными консолями, для живого вещания есть свои специфические требования, которые сами по себе сложны и для работы на живом концерте просто не нужны, особенно когда все большее распространение получает вещание в формате 5.1. Это, например, мониторная матрица 5.1, сворачивание и разворачивание каналов и групп каналов, выбор подгрупп, шины для минусовок, функция слежения аудио за видео и так далее.


Ш.М.: На выставке Pro Light & Sound-2010 был представлен пульт SD9, который должен был занять нишу небольших аналоговых пультов. Революция продолжается? Или эта модель стала уже хорошо известной?

Д.Б.: SD9 – один из менее дорогостоящих пультов, но, будучи в лучших традициях DiGiCo бескомпромиссным решением в плане качества звучания и интуитивности пользовательского интерфейса, он невероятно быстро завоевал себе армию поклонников во всех уголках света. А после представления на выставке Frankfurt Pro Light and Sound 2011 его младшего брата — SD11 мы еще более укрепим свои позиции на рынке компактных аналоговых консолей!


Ш.М.: Что, кроме пультов, выпускает ваша компания? Блоки коммутации, минирэки, программное обеспечение?

Д.Б.: Мы предлагаем линейку рэко-вых приборов ввода/вывода с большим запасом по производительности как в плане питания, так и в оптическом или MADI-подключении к рэкам. DiGiCo всегда приветствует использование удаленных сценических рэков, так как это минимизирует искажение сигнала из-за источников на сцене. Цифровые мультикоры также устраняют нужду в громоздких аналоговых кабелях. Консоли серии SD предоставляют интегрированные входы и выходы, чтобы избегнуть нагромождения рэков ввода/вывода, когда консоль установлена в зале.

Кроме того, мы также выпускаем обычные интерфейсы MADI и Optocore, которые позволяют соединять между собой рэки и собирают до 224 входов и 224 выходов для консолей серии D, а для модели SD7 – по 696 входов и выходов!

Помимо этого, мы производим различные карты ввода/вывода: аналоговые, AES/EBU, Aviom, Ether Sound и D-TuBe. Запись и воспроизведение концертов на консолях вкупе с различными приборами других производителей еще никогда не были столь легкой задачей!


Ш.М.: Расскажите, пожалуйста, о программных решениях.

Д.Б.: Наше программное обеспече-ние предназначено для удаленного управления консолями и рэками, а также предварительного программирования.


Ш.М.: Насколько грамотных пользователей требует ваше оборудование? Проводите ли вы обучение? Как оно организовано?

Д.Б.: Все консоли DiGiCo необычайно просты в использовании и подключении. Применение сенсорных экранов позволило сделать работу на них полностью интуитивной и схожей с работой на аналоговых консолях.

Сама компания DiGiCo, ее компания-дистрибьютор, дилерские и представительские сети проводят обучающие семинары круглый год. Мануалы ко всем нашим продуктам свободно доступны в интернете для скачивания на сайте www.digico.biz так же, как и наш софт для удаленного и непосредственного программирования, который позволит пользователю ознакомиться с нужной ему моделью без необходимости иметь перед собой саму консоль.


Ш.М.: Цифровому оборудованию необходимы чистые сети, постоянное напряжение. Между тем на гастролях, например, в российской глубинке это может быть проблемой. Есть ли защита у ваших продуктов?

Д.Б.: Оборудование фирмы DiGiCo разработано и протестировано на соответствие большинству международных стандартов, по крайней мере, в странах ЕС. Оно также разработано с учетом специфики его применения в условиях туровой эксплуатации.


Ш.М.: Какие новинки были показаны на выставке Pro Light & Sound?

Мы представили модель SD10, которая заняла свое место между SD7 и SD8, и уже упомянутый пульт SD11, младший вариант SD9, с возможностью монтажа на рэковую стойку.


Ш.М.: Когда они будут доступны для российских пользователей?

Д.Б.: Они уже доступны в России!