АРИС.КАТАЛОГ

Размер не имеет значения. Компактный цифровой микшер DiGiCo SD11

Статьи > Размер не имеет значения. Компактный цифровой микшер DiGiCo SD11


DiGiCo презентовала суперкомпактную консоль с качеством звука, как у больших собратьев.


Компактный цифровой микшер DiGiCo SD11

За десять лет компания DiGiCo прошла путь от малоизвестного производителя до лидера индустрии. Сегодня название DiGiCo можно встретить в райдерах продакшн-компаний мировой величины, на консолях этой компании работают звукорежиссеры первого эшелона, а идеи, заложенные в ее продукции, стали ориентиром на будущее даже для прямых конкурентов. Успех в топ-классе безоговорочный, но компания не остановилась на этом: завоевав все ключевые позиции, DiGiCo втянулась в бои местного значения. Производитель анонсирует все более доступные консоли, обещая при этом сохранение качества старших моделей. Буквально в прошлом году рынок компактных микшеров был потрясен выходом SD9. В этом году DiGiCo снова наносит удар. Конкурентам больше не удастся отсидеться в нише бюджетного оборудования: вышедшая в 2011 году модель DiGiCo SD11 устанавливает новые стандарты и в этом классе.


Джеймс Брэдли

О цифровой микшерной консоли DiGiCo SD11 и о стратегии компании мы побеседовали с менеджером международной дистрибьюторской сети DiGiCo Джеймсом Брэдли.


Light.Sound.News: Не успев появиться, новая консоль привлекла пристальное внимание специалистов. В чем секрет такого интереса?

Джеймс Брэдли: Полагаю, в том, что SD11 — это абсолютно новый продукт с точки зрения маркетинга. Если раньше, покупая доступную компактную консоль, вы были вынуждены мириться со снижением качества звука, теперь у вас есть возможность приобрести SD11 и получить тот же звук, что у больших консолей DiGiCo.


LSN: Правильно ли понимаю: покупая SD11, я получаю то же качество микширования, каким пользуются звукорежиссеры U2 и Мадонны?

Д.Б.: Абсолютно. В SD11 используется фирменная технология Stealth, построенная на чипе Super FPGA. Эта технология используется во всех консолях серии SD. Во всех консолях серии используется одинаковое программное обеспечение. Таким образом, с точки зрения качества SD11 — это то же самое, что SD7 (на которых работают указанные вами артисты), только в усеченном варианте. Не так много каналов, не так много групп, но точно такое же звучание.


Компактный цифровой микшер DiGiCo SD11

LSN: Качество гранд-консоли по цене клубного микшера — это действительно что-то новое. Даже верится как-то с трудом…

Д.Б.: Пожалуй, DiGiCo впервые применила такую политику. Обычно производители делают наоборот, тут вы совершенно правы. Если вы хотите получить максимальное качество, вы должны приобрести гранд-консоль, где будет максимальное количество каналов. DiGiCo перевернуло эту философию. Сперва мы сделали флагмана серии, самую большую консоль, где использовали самые современные технологии, а затем задались вопросом, почему размер должен иметь значение? Почему компактная консоль не может обладать максимальным качеством? Понятно, что компактная консоль не должна стоить дорого, и многие производители снижают ее стоимость, заменяя внутренние компоненты на более дешевые, но DiGiCo — это принципиально новый продукт. Мы оставили тот же «движок», то же программное обеспечение, но сделали меньше каналов и шин. Так мы построили SD11. Звук тот же, цена меньше. Во всем остальном это настоящая DiGiCo. Она полностью совместима с другими продуктами серии SD. Если это ваша первая консоль, вы можете использовать ее самостоятельно, подключая инструменты к аналоговым входам на задней панели. Или можете использовать фирменный, одинаковый для всех моделей Stage Box. Все то же самое. Если вы научились работать на большой DiGiCo, вам не придется учиться заново. Точно такой же интерфейс. Точно такие же принципы работы.


LSN: Каковы остальные характеристики новинки?

Д.Б.: Как я уже сказал выше, это фирменная технология Stealth, построенная на чипе Super FPGA, 32 стереоканала с полным набором обработок, как и у старших моделей, и 12 шин, каждая из которых может работать как в стерео-, так и в монорежиме. По сути это то же самое, что впечатляющие 24 моношины. Несмотря на компактный размер, на рабочей поверхности SD11 расположен все тот же 15-дюймовый TFT Touch Screen с яркой, хорошо читающейся фирменной графикой. Это очень важный момент, потому что чаще всего на недорогие консоли производители предпочитают не ставить дорогие экраны, что сводит на нет всю идею интерфейса Touch Screen. Крепкий корпус собран на стальном шасси и может иметь три исполнения: настольное или для установки в рэк, а можно заказать консоль в прочном жестком флайт-кейсе с подсветкой.


LSN: Консоли DiGiCo пользуются огромным успехом практически с момента своего появления, тем не менее среди профессионалов есть и много скептиков, считающих, что DiGiCo — это всего лишь еще один производитель обычных цифровых микшеров, который хорошо вложился в рекламу.

Д.Б.: Нет, это, конечно же, не так. Цифровая консоль — это в первую очередь технология вычислений. Наша технология построена на чипе Super FPGA. Первые консоли DiGiCo, как и множество других, строились на обычных DSP. Такими были консоли DiGiCo серии D, например. Серия D была весьма успешной разработкой, но, принимаясь за новую консоль, мы решили заглянуть как можно дальше в будущее. Что может обеспечить качественное развитие цифрового оборудования? Качественно другие вычислительные мощности. На тот момент принципиально иную вычислительную мощность давал только чип Super FPGA. Его мы взяли за основу. Качество звука — это количество битов, которые проходят через процессор. По большому счету SD7, например, можно построить и на обычном DSP, но для этого понадобится очень много «железа». Такая консоль была бы очень большой и вряд ли нашла бы спрос у туровых компаний — проще взять аналоговый пульт. Благодаря чипу Super FPGA мы смогли сделать достаточно компактную консоль с очень высоким качеством звука (то есть с огромными вычислительными возможностями встроенного процессора). В самой архитектуре серии SD нет ничего необычного. Просто мы первые обратили внимание на новые вычислительные технологии.


Компактный цифровой микшер DiGiCo SD11

LSN: Почему же никто из ваших конкурентов не может взять точно такой же чип Super FPGA и повторить успех DiGiCo?

Д.Б.: Это очень хороший вопрос. Дело в том, что новый чип Super FPGA — это чистый лист бумаги. Чтобы он заработал в качестве звукового процессора, его нужно этому научить. Когда мы только начинали разрабатывать эту тему, специалистов, способных запрограммировать Super FPGA, было крайне мало. Их немного и сейчас, но тогда лишь единицы могли разобраться в этой сложной многослойной архитектуре и заставить ее работать именно так, как нужно. Уверен, за Super FPGA будущее, но пока лишь немногим удалось воплотить это будущее в конкретном продукте. Нам удалось. Наверное, в этом и заключается успех DiGiCo.


LSN: Еще одно из частых нареканий, которое можно услышать в адрес DiGiCo, относится к интерфейсу. Звукорежиссеры, скажем так, аналоговой школы, сомневаются, что многослойный интерфейс консоли, да еще и с применением Touch Screen, может быть удобным в оперативной работе. Говорят, что гораздо удобнее принцип «одна ручка — одна функция».

Д.Б.: Очевидно, что это мнение людей именно аналоговой школы. Интересно, как они представляют себе интерфейс 32-канальной консоли, установленной в 19-дюймовом рэке? SD11 настолько функциональна, что об интерфейсе типа «одна функция — одна кнопка» говорить не приходится. Вся прелесть Touch Screen заключается в его интерактивности. Сам по себе интерфейс DiGiCo многослоен, практически каждую кнопку в нем можно запрограммировать. Если отбросить в сторону аналоговые принципы мышления, все это крайне удобно. Я уже не говорю о больших консолях. Чтобы перейти от канала номер 1 к каналу номер 160 мне как оператору цифровой консоли нужно лишь нажать пару кнопок; оператору обычной консоли для этого придется делать два шага, найти нужную ручку, повернуть, вернуться назад. Если у вас есть такая возможность, понаблюдайте за операторами аналоговых и цифровых консолей во время концерта. 70 процентов времени операторы аналоговых консолей смотрят на консоль. Операторы цифровых консолей DiGiCo 70 процентов времени смотрят на сцену. Потому что наш интерфейс действительно гораздо удобнее.


LSN: И еще один интересующий всех вопрос — почему DiGiCo использует в своих консолях Windows, если все знают, что это крайне ненадежная операционная система?

Д.Б.: Тут нужно четко понимать две вещи. Первое — на основе Windows работает исключительно интерфейс консоли, а весь аудиопроцессинг идет непосредственно в Super FPGA, который управляется собственной прошивкой и никак не связан с Windows. Второе, Windows на котором работает DiGiCo, — это вовсе не XP Home Edition, это специальная, сильно облегченная версия, откуда убрано все лишнее. Но даже если сбой в операционной системе все же случится, на звуке это никак не скажется: вы просто перезапускаете интерфейс, и все работает дальше. Шоу от этого не остановится, звук не прекратится. Другой вопрос, консоли DiGiCo можно программировать с помощью компьютера. Раньше подавляющее большинство людей использовало именно PC, но сейчас популярность Windows среди профессионалов сильно падает. Мы знаем об этом, и уже готовим, если можно так выразиться, Mac-версию.


LSN: И последний вопрос. Он мучает меня с момента посещения в Москве шоу U2. На FOH-позиции этого шоу я своими глазами видел две SD7. В сумме это более пятисот (!) каналов. Зачем им столько, если на сцене играют всего четыре человека?

Д.Б.: Очевидно, затем, что это очень удобно, затем, что они могут себе это позволить. Шоу U2 — это огромный, крайне сложный продакшн, который, скорее всего, требует уникальных методов управления звуком. Как конкретно работают консоли в этом шоу, я не знаю. Но точно знаю, почему они там находятся: во-первых, DiGiCo — это чрезвычайно гибкий интерфейс, с огромным количеством настроек, что крайне важно в таких масштабных проектах. Во-вторых, качество звука. Очевидно, что для самой дорогой программы в истории шоу-бизнеса этот фактор имеет значение.



Записал Александр Хорев