АРИС.КАТАЛОГ

И кто тут у нас «царь горы»?

Статьи > И кто тут у нас «царь горы»?


"Пикник афиши", "Мумий Тролль", d&b audiotechnik и DiGiCo

Я не знаю, для чего он все это мне рассказывает. В бизнесе каждый сам за себя. Каждый ищет возможность обозначить себя в пространстве, и если это удалось, то рецепт, как мне кажется, стоило бы придержать от посторонних глаз. Хотя с другой стороны, его "ноу-хау" - это шило, которое не утаишь ни в каком мешке...


Олег Сядристый, глава и основатель прокатной компании С-Сервис

Но хватит говорить полунамеками. Его зовут Олег Сядристый, он - глава и основатель прокатной компании "С-Сервис", в распоряжении которой находится уникальный комплект звукового оборудования: линейный массив d&b audiotechnik J-серии и две микшерные консоли DiGiCo SD7 и SD8. В российском прокате аппарата такого класса больше нет. Завтра весь это комплект (массив из 16 кабинетов, 10 сабвуферов J-Sub, 21 усилитель D-12 и 10 сценических мониторов M-4) покажет себя в деле на главной сцене грандиозного мероприятия под названием "Пикник Афиши". За день тут отыграет восемь команд, включая британский инди-рок-коллектив Editors, а после них на сцену выйдет хедлайнер фестиваля, группа "Мумий Тролль".


За день до концерта

Плавясь на тридцатипятиградусной жаре, техники и музыканты пытаются провести саундчек. Присутствие Олега на площадке не обязательно, и, воспользовавшись этим, я говорю с ним о его бизнес-стратегии и конкретно о том, для чего он угрохал на аппарат так много денег.

LightSoundNews: Олег, почему именно d&b audiotechnik, один из самых дорогих комплектов в мире?

Олег Сядристый: Прокатом я занимаюсь с 1997 года и за это время прошел все возможные уровни развития, от недорогой "сборной солянки" до хорошо всем известного профессионального ширпотреба. Но в определенный момент наступил некий тупик. Я понял, что моя компания не обладает некими уникальными возможностями, что я ничем не отличаюсь от десятков других прокатчиков, способных сделать точно такое же предложение, что и я. Пришлось задуматься и посмотреть по сторонам. У меня было два варианта: купить еще больше недорогого аппарата либо купить что-то, что вывело бы меня на новый качественный уровень. Я решил пойти вторым путем. И очень скоро убедился, что не ошибся в выборе.

Линейный массив J-series d&b audiotechnik

LSN: Каким образом?

О.С.: Аппарат высшего класса - большой шаг вперед сам по себе. Но d&b audiotechnik стоит особняком даже в числе лучших мировых брендов. Наиболее четко это заметно на выставке во Франкфурте. Просто походите по восьмому павильону - там сразу заметно, кто на сегодня "царь горы", а кто только хотел бы им стать. Стенд d&b audiotechnik поражает не только своими размерами (у китайцев бывали стенды и побольше), - в первую очередь пленяет неповторимая атмосфера, инженерный дух, который царит на этом стенде. Для меня это очень важно.

LSN: Согласен, но "инженерный дух" - это субъективный фактор. Ты же не продаешь свой аппарат, рассказывая о некоей атмосфере?

О.С.: d&b audiotechnik - это не просто акустические системы, усилители и провода. Это очень четко отлаженный бизнес-механизм. Инженерный дух в нем присутствует, но и маркетинг у d&b audiotechnik тоже мощнейший. В мире есть много производителей высококлассного звука, но если их никто не знает, работать с ними будет очень сложно. А d&b audiotechnik за последние несколько лет прорвались едва ли не во все райдеры на свете. Что еще нужно, чтобы продавать этот аппарат в прокате? Мы говорим о бизнесе, и тут совершенно очевидно, что при прочих равных побеждает тот, у кого пиар мощнее, а уж по этой части d&b audiotechnik - одна из лучших компаний в мире. А теперь их пиар - это и мой пиар тоже. Могу сказать даже больше: сам факт покупки этого комплекта привлек такое внимание к моей компании, какого я бы не добился никаким другим образом. А тут мне даже не пришлось ничего делать. Слухи сами поползли. Кто купил? Кто-кто? Конечно, многие крутили пальцем у виска - мол, желаем успеха. Но меня это мало волновало: я понял, что попал в абсолютно другое измерение. Вышел на совершенно иной уровень игры.

LSN: За лучшим звуком приходят лучшие клиенты?

О.С.: Разумеется. С этим комплектом меня стали приглашать на мероприятия совершенно иного уровня, а там, где "крутые" артисты, там и "крутые" бюджеты. Со "средненьким" аппаратом в такие клубы и на такие площадки, на которых я работаю сейчас, не попадешь. Я думал, что мне придется что-то объяснять клиентам, что-то им доказывать - мол, посмотрите, какое качество... Нет. Благодаря раскрученности марки никому ничего объяснять не нужно. Это другой класс работы. Совершенно иное представление о собственной профессии, если хотите.

LSN: Хорошо. А что ты можешь сказать непосредственно по поводу работы на этом аппарате?

О.С.: На второй сцене этого фестиваля стоит система еще одного очень серьезного немецкого производителя. Они подошли к этой работе настолько ответственно, что настраивать аппарат приехал сам глава-основатель компании-производителя. У меня как у пользователя d&b audiotechnik, глядя на все это, возникает лишь один вопрос: зачем? Мне на этом мероприятии консультанты из d&b audiotechnik не нужны. Они вообще нужны только один раз, чтобы объяснить, как правильно пользоваться фирменным калькулятором Array Calc и правильно собрать линейный массив. Все. Больше ничего объяснять не нужно. Чтобы получить на этом аппарате звук топ-класса, не нужно обладать тридцатилетним опытом и знаниями на уровне главного инженера производителя. Нужно просто правильно его собрать. Отсюда и выходит профессиональная надежность. Зачем тебе самый лучший звук в мире, если ты не можешь сам его настроить? d&b audiotechnik занимает свое положение не только потому, что это система собрана из лучших компонентов лучшими инженерами. Как производитель профессиональной акустики d&b audiotechnik совершенно четко представляет наши потребности и специфику работы. Простота в управлении - это надежность. В этом отношении d&b - это образец. Все устроено очень грамотно и в то же время доступно. Нездорового перфекционизма тут нет.

LSN: И как все это отражается на спросе на твои услуги?

О.С.: Если честно, в этом бизнесе сложно сосчитать все деньгами, особенно в наше непростое время. Однако спрос есть. Класс аппарата дает запас по возможностям, этот звук отлично справляется на мероприятиях любого уровня. Да, он дорогой, но я бы хотел приобрести еще больше киловатт d&b audiotechnik, чтобы участвовать и в более масштабных проектах. Если бы я мог "потянуть" спорткомплекс "Олимпийский", я бы обязательно попробовал попасть на наше "Евровидение". Почему нет, если я знаю, что d&b audiotechnik не ударил бы в грязь лицом и там? Но пока это только планы. А рентабельность... Развиваться всегда тяжело. Но без развития будущего точно не будет. Даже не представляю, чтобы я сейчас делал без этого комплекта. Ведь дешевый аппарат тоже не гарантирует уйму работы. Скорее наоборот - предложений уйма, а работы нет.

Микшерная консоль DiGiCo SD7

LSN: А теперь давай перейдем к твоим "роялям в кустах". Я говорю о консолях DiGiCo. SD7 и SD8 - очень серьезные вложения. Чем ты мотивировал для себя такие траты?

О.С.: Тут присутствует сразу несколько факторов: качество звука, цена, надежность и удобство в работе. Очевидно, что если ты обладаешь звуковым комплексом топ-класса, то и консоль тебе нужна соответствующая. В противном случае все это теряет смысл. Когда вопрос о приобретении новой консоли стал актуальным, я провел небольшое исследование и убедился, что вариантов не так уж и много. Для меня было совершенно очевидно, что это может быть только цифровая консоль. Таким образом, круг поиска сузился до трех возможных вариантов: Yamaha, которая очень сильно сдает позиции в последнее время, Midas - пульт насколько раскрученный, настолько и дорогой, и DiGiCo - молодая, энергичная и, тем не менее, весьма компетентная компания, которая рвется в лидеры с невероятной силой. Об успехах DiGiCo проще всего судить по списку артистов, работающих на этих консолях: Мадонна, Кайли Миноуг, Джордж Майкл, Робби Уильямс, A-HA, U2 - компания подобралась более чем солидная. Это имена, которым можно доверять.

LSN: Но вряд ли ты выбирал консоль на основе лишь громкости имен пользователей.

О.С.: Разумеется, я провел, если так можно выразиться, многоуровневое исследование, даже ездил за границу - смотреть SD7 в работе. Технически консоль сделана очень грамотно. Гибкая архитектура, возможности маршрутизации вообще не поддаются описанию, настраиваемый интерфейс, скорость работы, надежность... Но самое главное - звук. Я не зря упомянул мировых звезд, которые работают на этих консолях. Мне это дает ощущение, что в моем распоряжении есть нечто бескомпромиссное, абсолютного качества, это мировой "топ" без каких-либо сомнений.

LSN: Некоторые критикуют надежность системы DiGiCo, указывая на Windows, которым управляется интерфейс этой консоли.

О.С.: На самом деле это не проблема. Под Windows работает только интерфейс, лампочки и экраны, "аудиодвижок" - это SuperFPGA-чип, который не имеет к Windows вообще никакого отношения. Да, гипотетически Windows может зависнуть, но для меня надежность консоли определяется не этим. У меня был такой случай. Сразу после того, как я приобрел SD8, мне нужно было работать на большой сборной тусовке, где мы в первый раз ставили SD7 и SD8 вместе, в качестве FOH- и MON-консолей соответственно, причем без сплиттера (в режиме gain tracking). Серьезное мероприятие, много команд, и по трагической случайности мой системный инженер утром в день мероприятия попадает в серьезную аварию. Специалист выбыл, звукорежиссеры выступающих команд SD7 и SD8 в глаза никогда не видели, я сам - никакой не системный инженер, я - предприниматель. Отступать некуда, надо что-то делать. Пришлось настраивать систему самому, встать за пульт и "рулить". И... не произошло ничего катастрофического. Не без вопросов, конечно, но отработали. С отличным звуком, с не такими уж и большими паузами... После этого случая я решил, что мне тоже необходимо уметь обращаться с DiGiCo. На два дня я закрылся на базе и стал "изучать материальную часть". Когда я разобрался в основных принципах, выяснилось, что на мероприятии мы сделали неправильно все, что только можно было. И ничего страшного не произошло. Вот такая надежность для меня гораздо важнее, чем страхи перед гипотетической возможностью отказа Windows. Консоль действительно очень надежная. Очень нравится работать по MADI-интерфейсу. Надежные кабели, надежный разъемы (RJ45 после BNCMADI вызывает легкое недоумение). Кабель MADI, наверное, даже кусачками не перекусишь. 256 каналов в проводе толщиной меньше мизинца. Два независимых процессора - один можно вообще вынуть и работать на втором... И таких тонкостей много. Неограниченные возможности настройки интерфейса и бесконечная маршрутизация. Люди, которые приходят работать на SD7 первый раз, просто говорят, что и где они хотели бы получить. Мы настраиваем интерфейс - и все, люди работают так, словно они всю жизнь работали на DiGiCo. Но главное - это звук. В общем, система высшего класса без каких-либо нареканий.

LSN: А что скажешь про вторую консоль, про SD8?

О.С.: Это отдельная история. SD8 значительно дешевле, но в ней стоит тот же аудиопроцессор DiGiCo, что и в самых дорогих консолях. Да, интерфейс не такой удобный, да, органов управления не так много. Но звук-то тот же самый. Нельзя купить недорогой Midas со звуком как у XL8. А у DiGiCo такое возможно. Больше такого никто не предлагает. SD8 можно использовать как мониторную консоль, можно в паре с SD7 - все что угодно, потому что по качеству они равны. Звук - это главное, особенно в связке с d&b. Высший уровень качества - вот что дает уверенность в работе. Интерфейс, маршрутизация, удобство, мультикор или цифровая линия - все это можно как-то решить. А вот если консоль не звучит, с ней уже ничего не поделаешь.

LSN: Хорошо, и что у нас в итоге? Вложить такие деньги, купить первый аппарат в стране - в этом был определенный риск. Сейчас ты бы поступил так же?

О.С.: Безусловно. Сейчас я ищу возможности расширить систему d&b audiotechnik до серьезных масштабов самых больших площадок - Васильевского спуска и "Олимпийского". Но для этого теперь не самые лучшие времена. Было бы неплохо, если бы у d&b audiotechnik появилась программа лизинга. Надо что-то делать. Развиваться. Двигаться вперед. Это всегда непросто. Стоять на месте - это и проще, и дешевле. Но я так не хочу, особенно после того, как сам убедился, что дорогое оборудование - это не просто красивый логотип. Это совершенно другой профессиональный уровень.

День концерта

Умные люди говорят: действуй осторожно, двигайся последовательно, ищи соотношение цены и качества - и удержишься на плаву. Мудрые люди говорят: обозначь себя чем-то в пространстве, "высунись из толпы" - и тогда успех сам найдет тебя. И то и другое верно. Каждый волен выбирать свой путь. Середняков и "сермяги" всегда было предостаточно. В их числе можно спокойно просидеть всю жизнь и считать, что ты поступил правильно. Но еще в любом деле нужны люди, расширяющие горизонты. Люди, обладающие здоровым честолюбием мастера. Такие всегда есть, и они всегда находят друг друга. Одни создают d&b audiotechnik, другие DiGiCo, третьи покупают все это, четвертые выходят на сцену номер 1 и доводят публику до экстаза.

На следующий день я приехал на "Пикник Афиши" немного послушать "Мумий Тролля", а потом пройти по остальным сценам, чтобы оценить возможности других звуковых систем. Хотел, да не успел. Никогда не был фанатом Лагутенко и компании, но тут - просто не смог уйти. Так и простоял за спиной звукорежиссера Владимира Овчинникова весь концерт. Суперакустика, суперконсоль, суперкоманда - классный концерт, настоящая "фирма". Возможно, даже лучше некоторых настоящих "фирменных" концертов. В общем, кто тут "царь горы", было понятно без лишних вопросов.





Материал подготовил Александр Хорев