АРИС.КАТАЛОГ

Присоединяйтесь к революции! Цифровая микшерная консоль DiGiCo SD9

Статьи > Присоединяйтесь к революции! Цифровая микшерная консоль DiGiCo SD9


Март 2010 года. Франкфурт. Выставка Prolight + Sound. Стенд компании DiGiCo разросся до неприличных размеров. В центре огромного восьмого павильона — изгородь из цифровых консолей суммой на несколько миллионов долларов, за ней — каре настоящей барной стойки, пробиться к которой весьма непросто. Кругом люди и везде очереди. Оживленный муравейник. Громкие разговоры и смех. Пиво, бутерброды. Шум и гам, сквозь который то тут, то там прорывается стойкий британский акцент: «Hello, mate!».


«Через дорогу» от главного стенда закрытый стеклянный павильон, вход в который "только через регистрацию". Весь этот шоу-рум посвящен всего одной новинке, причем самой доступной во всей линейке консолей DiGiCo. Это младшая модель серии SD, получившая индекс 9. Зарегистрироваться на получасовой семинар по SD9 не так-то просто - это нужно было сделать до начала выставки посредством Интернет. Тем не менее, я попадаю внутрь. Вдоль стеклянных стен выстроились «девятки» с подключенными демонстрационными мониторами. У стены в глубине — такая же консоль, но развернутая лицом к ведущему этого "цифрового шоу". Join the Revolution! («Присоединяйтесь к революции», слоган новой рекламной компании SD9. — Прим. авт.)

Я не звукорежиссер и до сих пор смутно представляю, что такое Aux и для чего нужны подгруппы. Но тут — совсем другое дело. После получасовой демонстрации, вооруженный SD9, я бы смело подписался «отрулить» концерт балалаечного квартета или шоу какой-нибудь угарной рок-банды. Это важно, потому что на «девятку» возложена очень непростая функция — вытеснить аналоговые консоли с последней линии их обороны: недорогие инсталляции, небольшие прокатные комплекты, клубы, театры и прочие места, где «аналог» все еще держится за счет небольшой цены и понятного «мастерам звукорежиссуры» функционала.

По цене DS9 — это «бомба», но, каким бы удивительным ни был этот факт, цена тут не играет решающего значения. Для покупателя важно еще и мнение звукорежиссера или технического специалиста. И тут мы становимся непосредственными свидетелями смены поколений. Причем речь идет не о пультах, а о людях. Логика типа «одна функция — одна кнопка, один канал — один фейдер» всегда будет приоритетной у людей аналогового поколения, и даже в бюджетных аналоговых пультах эта логика присутствовала в силу технологии. Взявшись за SD9, такие звуковики очень быстро заскучают по газону из ручек-крутилок. Это понятно. Но время таких технологий прошло. Компактный 40-канальный гибрид компьютера и микшерного пульта — органов управления тут не меньше, они просто другие.

Человеку компьютерной эры интерфейс SD9 интуитивно понятен. Прописать макросы современный спец может даже во сне, а горизонты цифрового функционала навряд ли заставят его хоть раз обернуться в сторону прошлого. Присоединяться к революции им не нужно, ибо они и есть ее солдаты.

Июнь 2010 года. Москва. Новинка выстрелила. Это было понятно уже во Франкфурте. Половина годовой квоты была распродана через полтора месяца после премьеры, в мае этого года. Революция, похоже, свершилась.

Дэвид Вебстер, директор по маркетингу DiGiCo о консоли SD9

LightSoundNews: Дэвид, сегодня SD9 можно назвать лидером по соотношению цены, качества и возможностей. Благодаря чему вам удалось добиться таких показателей?

Дэвид Вебстер: Эта консоль завершает серию SD. Это младшая модель серии, но, тем не менее, она обладает практически такими же функциональными возможностями, что и более дорогие модели. В SD9 используется фирменная технология вычислений Stealth Digital Processing, которые осуществляются на стандартном для всех консолей DiGiCo чипе SuperFPGA. Таким образом, от более старших моделей SD9 отличается только масштабом: алгоритмы обработки сигнала, качество звука и скорость работы одинаковы для всех консолей серии SD. Использование технологии старших консолей DiGiCo гарантирует аналогичное им качество звука.

LSN: Известно, что в консолях DiGiCo применена иная, отличная от конкурентов топология. В чем именно состоят отличия?

Д.В.: Чип SuperFPGA — это так называемая обучаемая интегральная микросхема. Ее топология прошивается не на заводе, а уже после изготовления, и работать этот чип будет так, как вы его запрограммируете. Обычные FPGA сейчас используются повсеместно. Даже самый недорогой мобильный телефон работает на FPGA. Такие же чипы применяются в современных цифровых консолях. Много чипов, на каждый из которых возложена своя функция, и каждый из которых постоянно должен обмениваться информацией. В консолях DiGiCo все происходит в одном «большом» чипе SuperFPGA (более 1500 выводов), что делает процесс обработки более оптимизированным, повышает надежность и скорость вычислений. Если хотите более наглядно, то представьте себе автомобиль, где один человек рулит, второй нажимает на педали, третий переключает скорости, а четвертый ими всеми командует. Мы пошли другим путем — научили наш SuperFPGA «управлять машиной». Это наша технология. Это наш суперчип, обученный нужной нам работе. Cегодня подобной технологии нет ни у кого.

LSN: SD9 — самая компактная консоль серии. Означает ли это, что интерфейс ее управления кардинально отличается от старших моделей?

Д.В.: Различия управляющих интерфейсов консолей серии SD минимальны. Освоив логику управления на одной из консолей этой серии, человек запросто может переключиться на любую другую модель. Интерфейс консоли SD9, в силу ее компактности, прорабатывался с особой тщательностью. Это компактная и тем не менее полнофункциональная 40-канальная консоль, наделенная стандартной и интуитивно понятной логикой управления цифровых микшеров DiGiCo.

LSN: Какие еще новшества вы могли бы отметить?

Д.В.: Впервые для наших консолей часть выходов и входов расположена непосредственно на задней панели: 8 микрофонных/линейных входов, 4 входа AES/EBU, 8 линейных выхода и 4 выхода AES/EBU. В случае с предыдущими моделями все входы располагались на модуле входов/выходов D-Rack. И, пожалуй, одно из принципиальных новшеств: возможность работы с плагинами Waves. Установив дополнительную плату, к консоли можно подключать любые плагины этого производителя, используя их в качестве процессоров обработки звука. Всем профессионалам инсталляционного и прокатного бизнеса я бы рекомендовал присмотреться к возможностям этой консоли. Присоединяйтесь к революции!



Текст Александра Хорева